Наши дети скоро пойдут в школу. И вы, конечно,
хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более
успешно. Чтобы помочь в этом ребёнку, необходимо наделить его определённым
багажом знаний, умений и навыков, которые послужат базой для последующего обучения.
Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В
наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А
поскольку ведущим видом деятельности у дошкольника является игра, то и занятия мы
строим в игровой форме.
Типичные
ошибки при обучении
детей чтению в домашних условиях.
1 ошибка.
В основу обучения
кладется буква, а не звук. Например, звук [М] мы произносим
отрывисто. И букву называем так же. Однако, говоря ЭМ, мы произносим два звука
[Э] [М]. Таким образом, не надо путать понятия «буква» и «звук». Буквы мы пишем, а звуки—слышим.
2
ошибка. Побуквенное чтение, когда ребёнок называет сначала буквы слога –М, А—и
только потом произносит МА. Читать необходимо по слогам!
Ребёнку нужно предлагать задания: «Покажи своё правое ухо,
левую ногу и т. д. Расскажи, что ты увидел справа от себя, слева». Если ребёнок
пишет буквы не в ту сторону—это чаще всего следствие несформированности данных
понятий.
Ребёнок
должен уметь к пяти годам складывать картинки их шести-восьми частей.
Приёмы
запоминания букв.
1.
Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка.
2.
Лепка буквы из пластилина, выкладывание из палочек, веревочек, макарон,
косточек, круп и т. д.
3.
Написание буквы в воздухе
4.
Обводка по контуру, написанному взрослым.
5.
Письмо по опорным точкам.
6.
Сравнение буквы со знакомыми предметами.
Подготовка
руки к письму.
В этот раздел входят все
упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка, конструкторы, вырезание,
лепка, рисование, штриховка, раскрашивание и т. д. Такие задания полезны
вдвойне нашим детям, поскольку, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и
развитие речи ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий