четверг, 11 апреля 2019 г.


 Наши дети скоро пойдут в школу. И вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Чтобы помочь в этом ребёнку, необходимо наделить его определённым багажом знаний, умений и навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку ведущим видом деятельности у дошкольника является игра, то и занятия мы строим в игровой форме.
Типичные ошибки при обучении детей чтению в домашних условиях.

1 ошибка. В основу обучения кладется буква, а не звук. Например, звук [М] мы произносим отрывисто. И букву называем так же. Однако, говоря ЭМ, мы произносим два звука [Э] [М]. Таким образом, не надо путать понятия «буква» и «звук». Буквы мы пишем, а звуки—слышим.
2 ошибка. Побуквенное чтение, когда ребёнок называет сначала буквы слога –М, А—и только потом произносит МА. Читать необходимо по слогам!
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Ребёнку нужно предлагать задания: «Покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д. Расскажи, что ты увидел справа от себя, слева». Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону—это чаще всего следствие несформированности данных понятий.
Ребёнок должен уметь к пяти годам складывать картинки их шести-восьми частей.
Приёмы запоминания букв.
1. Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка.
2. Лепка буквы из пластилина, выкладывание из палочек, веревочек, макарон, косточек, круп и т. д.
3. Написание буквы в воздухе
4. Обводка по контуру, написанному взрослым.
5. Письмо по опорным точкам.
6. Сравнение буквы со знакомыми предметами.
Подготовка руки к письму.
В этот раздел входят все упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка, конструкторы, вырезание, лепка, рисование, штриховка, раскрашивание и т. д. Такие задания полезны вдвойне нашим детям, поскольку, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребёнка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий