Сентябрь
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных
принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях
родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание
отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о
родственных отношениях).
Тема: «Урожай»
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад»,
«Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о
растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на
полях, в огороде.
Тема: «Краски осени»
1. Расширение представлений детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в
произведениях искусства.
Октябрь
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений,
расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся
и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах
(слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе
за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной
книги.
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
1.
Развивать в детях
положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений,
чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои
действия и поступки;
2.
Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.
Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами,
народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и
сочинении.
2.
Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей об особенностях
предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни
дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление
представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Ноябрь
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и
функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании
(разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой
режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света,
воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию
специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.
2. Знакомство с
историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года,
последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях
осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег,
сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами труда.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1.
Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4. Развитие умений
устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности
собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе
жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).
Декабрь
Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней
природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей
в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон,
горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей,
сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство
народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание
бережного отношение к произведениям искусства.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в
различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с
праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Январь
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми
самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой
деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать
сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся
персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых
исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки
как литературного жанра.
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения,
в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
:
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у
мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к
мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым
близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Февраль
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения
познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения
устанавливать закономерности.
3. Расширение
представлений об окружающем мире.
02-.02.2019г.
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1.
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).:
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей
страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям
прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви,
ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье,
семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Март
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и
человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том,
как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении
культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической
культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1. Формирование обобщённых представлений о весне,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи
между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений
в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных
наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в
познавательно-исследовательской деятельности.
Апрель
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1.
Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение
потребности детей в творческом самовыражении
Тема: «Космос».
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности
смены дня и ночи, чередовании времён
года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1.
Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и
действовать с природными объектами
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как
общественном событии России.
2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о
значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
Май
Тема: «День победы»
Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной
Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на
защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям
прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности,
гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.:
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных
и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках,
травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и систематизировать
представления о временах года. Закрепление умений устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут
насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Привлечение детей к посильному труду на участке
детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе
(не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники
и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах
песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого
состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека
на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес,
почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о себе как об активном
члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших
возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.2. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий